Первый выпуск [Оборудование в дороге]
Второй выпуск [Погодные изыски]
Третий выпуск [Касательно творчества]
достижение максимального качества в процессе съемки с технической точки зрения
Тех-процесс съемки
1) Если камера позволяет, снимайте всегда в цветовом пространстве Adobe RGB, это дает несколько больше цветового пространства для синего цвета, при конвертации в WEB сохраняйте уже в обычном sRGB.
2) Всегда старайтесь использовать штатив: это повышает резкость кадра в целом.
3) Используйте тросик [или автоспуск, если у Вас нет тросика] при съемке для избежания эффекта «шевеленки».
4) Предварительный подъём зеркала поможет уменьшить вибрацию в момент спуска затвора камеры и получить, опять же, более резкий кадр [актуально только для зеркальных аппаратов и только для тех, которые поддерживают эту функцию, см. инструкцию].
5) При возможности старайтесь использовать базовую чувствительность камеры [ISO]. Это позволит уменьшить уровень цифровых шумов, получить больший динамический диапазон и как следствие более плавные тональные переходы.
6) Без необходимости не выставляйте большие диафрагмы [F1.4-F2.8], если конечно вам не необходимо получить размытый фон или маленькую глубину резкости. Кстати, максимальное разрешение объектива получается при диафрагме F8 [для кропнутых камер так и для полного кадра]. В среднем формате оптимальное значение F11 – F13.
7) Исходя из практического опыта, безопасная выдержка, гарантирующая фотографии "без смаза" для беззеркальных аппаратов может находится в районе 1/20 – 1/25, для зеркальных камер 1/30 – 1/40. У средне-форматных в районе 1/80 – 1/100 [большое зеркало создает приличные вибрации, этим и объясняется столь короткие выдержки для среднего формата].
8) Отключайте все фильтры, внутрикамерную обработку и шумоподавление. Мобильные алгоритмы всегда хуже стационарных, расчитанных на современные компьютеры. Обработаете кадры потом на компьютере и то в случае необходимости.
9) Обязательно снимайте только в безпотерьном формате RAW/CR2/NEF/PEF, забудьте про JPG. В лучшем случае качество снимка потеряет процентов 5-10% в худшем до 50%. Плюс ко всему прочему при пост-обработке JPG теряет в качестве намного больше сырого кадра в RAW. Кстати, в некоторых камерах даже при отключенной внутрикамерной обработке все равно применяются различные фильтры при съемки в JPG.
10) Баланс белого можно задавать по специальной 18% серой карте, но это не является обязательным так, как при импорте файла в компьютер всю корректировку можно сделать в RAW-конверторе.
No comments:
Post a Comment