2014/09/29

ПОПЫТКА ТРУДОУСТРОЙСТВА В IKEA: ИЛИ ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК Я УЗНАЛ, ЧТО Я ТУПОЙ

Интересовала должность Designer [IKEA Shopping Centres Russia].

Требования были следущие:
  • Higher education;
  • Job experience not less than 5 years;
  • Degree in graphic design;
  • Profound  knowledge of design software: Adobe Creative Suite (Illustrator, Photoshop, InDesign), Adobe Premiere, Macromedia Flash, 3D Max (preferably);
  • Good knowledge of composition, chromatics, color correction, image re-touching, making-up; experience in pre-press;
  • Portfolio;
  • Good level of English;
  • Good knowledge of Russian grammar and stylistics Creative mind, thinks out of the box;
  • Ability to organize, structure and prioritize numerous tasks in a flexible manner and then follow them up meeting the deadlines.

Решился на заявку из-за того, что всем требованиям соответствовал, ну окромя опыта в данной сфере длинной в 5 лет. 16 августа зарегистрировался на их сайте и подал заявку на рассмотрение своей кандидатуры. Все по евро-стандарту: резюме и сопроводительное письмо. Причем на английском. Также написал, что в случае если моих знаний и опыта будет недостаточно: готов работать на позиции стажера. После этого следовал довольно витиевато-скользкий тест из 35 вопросов психологического характера. Где они, как мне показалось, аккуратно выясняли на сколько ты готов подставить товарища ради блага компании. 

Чуть позже пришел стандартно-скриптовой ответ:

Мы верим, что каждый человек обладает тем или иным талантом, и что всеми нами движет желание узнавать новое, расти и развиваться. Наделение сотрудников большой ответственностью является частью культуры ИКЕА. Мы считаем, что обучение на практике является одним из лучших способов роста — а когда люди растут, растет также компания ИКЕА. 

Вы подали заявление на вакантную позицию: Designer (IKEA Shopping Centres Russia). Ваш регистрационный номер кандидата: 13104622.

Еще раз благодарим Вас за желание работать вместе с нами. Мы внимательно рассмотрим Ваше заявление, и Вы можете рассчитывать на наш ответ в течение 30 дней.

Прошло 30 рабочих дней - без ответа. По средствам персонального письма HR менеджеру я решил вежливо узнать, собственно, в каком состоянии пребывает процесс рассмотрения меня, как кандидата. Ну и сообщить, что в данный момент обучаюсь на 3-х месячных курсах ландшафтного дизайна.

Через 12 (!!!!) дней пришел роботизированный ответ c отказом:

Благодарим Вас за интерес, проявленный к нашей вакансии Designer (IKEA Shopping Centres Russia). 

К сожалению, в настоящий момент мы не можем предложить Вам работу, соответствующую Вашим пожеланиям. Тем не менее, Ваши данные остаются у нас и будут рассматриваться в дальнейшем.Мы благодарны Вам за то, что Вы нашли возможность уделить нам время, и надеемся видеть Вас в числе наших покупателей. 


С уважением,
Maria Son

Я думал, что Maria Son не робот. Но как видно из "ответа" это не так. Ответ на который не затратили даже и 30 секунд времени. Единственное о чем контора реально заботятся, так это чтобы я зашел и оставил им денег.

В графе того, что они предлагают было:

opportunity to develop your career in a multinational environment, possibility to join various educational programs offered in the company.

А чему они собрались учить человека с узаканными в вакансии требованиями?  Похоже на, cтавшее нынче трендом, нежелание никого обучать и желание сразу получить супер-работника у станка с нулевыми затратами.

Икея удивила. Не. Реально. Думается, что это только лишь русское подразделение. Хотя кто знает.




Post a Comment