2014/05/23

КАК ИЗБЕЖАТЬ "РВАНЫХ" ГРАДИЕНТОВ В PHOTOSHOP?



По мимо капитанских советов: купить хороший монитор, типа NEC'a серии PA, например вот этот и видеокарту с поддержкой "глубокого" цвета [у Nvidia это серия Quadro, у ATI это серия FirePro], есть несколько важных моментов, которые стоит держать в памяти.


Итак, вот они:

1) Если у вас уже имеется монитор с широким цветовым охватом и "правильная" видеокарта , необходимо удостовериться, что драйвер видеокарты не запрещает использование глубокого цвета и ваш монитор подключен по средствам DVI или HDMI интерфейса.

2) Далее нужно проверить настройки самого Photoshop'a. Edit -> Preferences - > Performance -> Advanced Settings...

Если галочка 30 Bit Display доступна на вашем компьютере убедитесь в том, что она включена.



3) Работая с изображениями всегда старайтесь использовать 16-бит цвета на канал. Image -> Mode - > 16bit/Channel. Это позволит уменьшить шанс появления рваных градиентов при интенсивной обработке изображений.


Но стоит помнить, что в 16-битном, и тем более 32-битном режиме, количество работающих плагинов и инструментов, в сравнении с 8-битным, сильно ограничено.


3) Открывая "сырые" RAW-кадры c помощью Adobe Camera Raw можно запомнить настройки режима битности, чтобы каждый раз не выставлять это в ручную. По умолчанию Photoshop использует 8-бит на канал. Выставив настройку однажды можно смело забыть про это легкое упущение навсегда.
   

       Тут же можно настроить испльзуемое цветовое пространство [графа Space]. Для веба достаточно sRGB пространства, для печати Adobe RGB (1998) или Apple RGB. Последние два обеспечивают больший цветовой охват, особенно в синих тональностях цвета.

4) Все цветовые настройки Photoshop'a хранятся вот здесь: Edit -> Color Settings...




  По большей части я использую цветовое пространство sRGB, так как печатаю крайне мало, но фотоаппарат настроен на съемку в Adobe RGB [на всякий случай, вдруг возникнет необходимость печати] и при открытии Adobe Camera Raw автоматически конвертирует цветовой профиль в sRGB.

Ну и в завершении статейки, примеры "рваности" градиентов серого цвета. Была произведена заливка серого из нижнего левого угла в верхний правый. Для усиления "рваности" применил инструмент уровни [Image -> Adjustments - > Levels...], и сделал изображение сильно светлее.


8-бит на канал

 16-бит на канал

Как видно из картинок, 8-битный режим обеспечивает более "рваные" переходы и никак не может сравниться с 16-битным.

Причем это самый простецкий пример редактирования, при брутальном искажении изображения качество "убивается" семимильными шагами.

Вывод довольно прост: делать всю обработку, которая возможна, при использовании 16-бит на канал и лишь потом конвертировать в 8-бит. Это позволит избежать сильных потерь в качестве изображения.


Ссылка по тематике: как пинками заставить Windows загружать корректный цветовой профиль

Post a Comment