2013/08/16

Pentax 645D vs Canon 5D Mark II: абсурдно, но просто захотелось сравнить



Идея совершить эту глупость витала давно, благо кадры с обоих аппаратов лежали на жестком диске в трепещущем ожидании. Но вот руки дошли только сейчас. Безработность позволяет заняться теми делами до которых работающий человек врятли бы дошел.

Сравнение вообщем-то не корректно, камеры разных ценовых категорий, причем конкретно, но все же. С одной стороны почти топовая [на тот момент] полнокадровая камера формата 35мм. С другой: бюджетная [по меркам среднего формата] и кропнутая [с уменьшенной матрицей] версия цифровой камеры формата 645.

Почему выбор пал на такие камеры?
Да просто до 645D я пользовался 5D.

Итак, в левом углу ринга
Аппарат: Pentax 645D 40 Mpix [неполный кадр 645]

В правом углу ринга
Аппарат: Canon 5D Mark II 21 Mpix [полный кадр 35мм]


Предисловие.

Фотографии делались со штатива Gitzo 1514T. Так что про какие-то шевеления камер можно смело забыть. Автоспуск с таймера. Минимальная возможная чувствительность. Предварительное поднятие стекла [Mirror lockup] включено. 

Для оптики Пентакса использовалась диафрагма F11, а для Кенона F8. Это позволило поставить камеры в более равные положения. Так было сделано исходя из того, что для достижения максимальной резкости на среднем формате размер диафрагмы надо уменьшать. Для APS и FF оптики самая "вкусная" [с точки зрения оптических характеристик] точка лежит именно где-то в районе F8.

Хочу заметить, что имеется некоторое несоответствие между фокусными расстояниями объективов Пентакса и Кенона. Данные EXIF от Pentax файлов потерялись и поэтому я не могу сказать, что фокусные расстояния стекол Пентакса и Кенона соответствуют друг-другу на 100%. Это вносит некоторую погрешность.  Я всех предупредил. Меня не пинать.

Все файлы "проявлялись" в последнем Photoshop CC. Adobe Camera RAW 8.1. Кадры не кропировались. Все как есть. Никакой цветокоррекции. И еще, как можно заметить после просмотра, у камер разная цветовая температура.

Всего три сюжета. Для увеличения щелкните на фотографию. Первый пошел.

СЮЖЕТ #1

Pentax 645D
Полное разрешение, 100% качества, JPG
[на сколько позволяет Google на Blogspot'е]

Canon 5D Mark II
Полное разрешение, 100% качества, JPG


Теперь кропы из оригинальных файлов.
Для увеличения щелкните на фотографию.

Кроп #1

Pentax 645D

Canon 5D Mark II

Кроп #2

Pentax 645D

Canon 5D Mark II



СЮЖЕТ #2

Pentax 645D
Полное разрешение, 100% качества, JPG

Canon 5D Mark II
Полное разрешение, 100% качества, JPG

Кроп #1

Pentax 645D

Canon 5D Mark II

Кроп #2

Pentax 645D

Canon 5D Mark II

СЮЖЕТ #3

Pentax 645D
Полное разрешение, 100% качества, JPG

Canon 5D Mark II
Полное разрешение, 100% качества, JPG

Кроп #1

Pentax 645D

Canon 5D Mark II

Кроп #2

Pentax 645D

Canon 5D Mark II


Как видно из снимков, естественно что в разрешении Pentax превосходит Canon, причем особо не напрягаясь. Не смотря на то, что используемая оптика Кэнона относится к топовому классу, так называемые стекла класса-L. А на Пентаксе стоял старый, еще "пленочных" времен,  зум 1997 года. Все же стекло у Пентакса по большей части, что надо.

Ну это все важно лишь при печати данных фотографий на большой формат, а если же требуется простое размещение в веб, то вот вам загадка. Те же кадры, но уменьшенные до разрешения 1024 пикселя по горизонтали. Угадать где-кто уже почти не реально. Разве что по характеру цветовой температуры и небольшой неидентичности кадров, но вот уж не по разрешению точно.

СЮЖЕТ #1



СЮЖЕТ #2



СЮЖЕТ #3





Если кому-то интересны сырые RAW кадры, обращайтесь: вышлю по е-мейлу.

Post a Comment