2012/05/23

Фотографические хитрости #4: Тех-процесс съемки




Первый выпуск   [Оборудование в дороге]
Второй выпуск    [Погодные изыски]
Третий выпуск     [Касательно творчества]

Тема выпуска:
достижение максимального качества в процессе съемки с технической точки зрения

Тех-процесс съемки

1) Если камера позволяет, снимайте всегда в цветовом пространстве Adobe RGB, это дает несколько больше цветового пространства для синего цвета, при конвертации в WEB сохраняйте уже в обычном sRGB.

2) Всегда старайтесь использовать штатив:  это повышает резкость кадра в целом.

3) Используйте тросик [или автоспуск, если у Вас нет тросика] при съемке для избежания эффекта «шевеленки».

4) Предварительный подъём зеркала поможет уменьшить вибрацию в момент спуска затвора камеры и получить, опять же, более резкий кадр [актуально только для зеркальных аппаратов и только для тех, которые поддерживают эту функцию, см. инструкцию].

5) При возможности старайтесь использовать базовую чувствительность камеры [ISO]. Это позволит уменьшить уровень цифровых шумов, получить больший динамический диапазон и как следствие более плавные тональные переходы.

6) Без необходимости не выставляйте большие диафрагмы [F1.4-F2.8], если конечно вам не необходимо получить размытый фон или маленькую глубину резкости. Кстати, максимальное разрешение объектива получается при диафрагме F8 [для кропнутых камер так и для полного кадра]. В среднем формате оптимальное значение F11 – F13.

7) Исходя из практического опыта, безопасная выдержка, гарантирующая фотографии "без смаза" для беззеркальных аппаратов может находится в районе 1/20 – 1/25, для зеркальных камер 1/30 – 1/40. У средне-форматных в районе 1/80 – 1/100 [большое зеркало создает приличные вибрации, этим и объясняется столь короткие выдержки для среднего формата].

8) Отключайте все фильтры, внутрикамерную обработку и шумоподавление. Мобильные алгоритмы всегда хуже стационарных, расчитанных на современные компьютеры. Обработаете кадры потом на компьютере и то в случае необходимости.

9) Обязательно снимайте только в безпотерьном формате RAW/CR2/NEF/PEF, забудьте про JPG. В лучшем случае качество снимка потеряет процентов 5-10% в худшем до 50%. Плюс ко всему прочему при пост-обработке JPG теряет в качестве намного больше сырого кадра в RAW. Кстати, в некоторых камерах даже при отключенной внутрикамерной обработке все равно применяются различные фильтры при съемки в JPG.

10) Баланс белого можно задавать по специальной 18% серой карте, но это не является обязательным так, как при импорте файла в компьютер всю корректировку можно сделать в RAW-конверторе.

updated 2014.05.28

Следующий выпуск: Обработка фото и выгрузка в WWW



Post a Comment