2012/05/18

Фотографические хитрости #1: Оборудование в дороге



С сегодняшнего дня переодически буду выкладывать свой опыт, касающийся процесса фотографирования. Надеюсь кто-нибудь найдет для себя нечто полезное.

Тема выпуска:
Фото оборудование в дороге


 Оборудование в дороге

1) Раньше, во времена использования APS-C и 35мм камер я носил целую сумку объективов. Куча зумов, шириков, портретников. Да, был выбор чем снимать, но все это тяжело и неудобно. Потом пришел к выводу, не без помощи знающих людей, чем меньше, тем лучше. Максимум, что я беру с собой это камера и 2 объектива [ширик и зум/рыбий глаз]. Для фотографа-туриста каждый грамм на счету. Есть и другие вещи, которые более важны. Например, фляга хорошего коньяка или виски. Делайте выводы.

А если серьезно, то в  большинстве случаев я таскаюсь только с одним объективом, если это фикс, то все кадры сегодня будут сделаны им. Если "рыбий глаз": то значит рыбий глаз! Под каждую линзу можно подобрать свой сюжет. И запомните: лучший объектив это тот, который сегодня и сейчас с вами!
 
2) Вспышка: в основном лежит на полке. Я за естественное освещение. Тем более она не является критичным звеном в пейзажной фотографии, которой я занимаюсь большую часть времени [совершенно другое дело портреты в помещении]. Если света не хватает или он «неправильный»: я не делаю кадр, его сделает кто-то другой и позже, или уже сделал!

3) Фильтры и прочие насадки. Раньше пользовался и много и неистово. Теперь не пользуюсь, почти не пользуюсь. Проблема в том, что я ленив а менять светофильтры это отдельная статья геморроя. Единственный фильтр, который у меня есть это 10-ти стоповый B&W, который уменьшает количество пропускаемого света в 10 раз и позволяет делать при ярком освещении снимки с большой выдержкой. Результатом чего, небо становится смазанным [ведь облака же двигаются], вода превращается в легкую дымку или молоко, как вам удобнее.

Немного отступаясь от темы, касательно поляриков, многие их не снимают даже когда делают панорамы из множества кадров и потом при сшивании в Photoshop'e сталкиваются с тем, что небо по краям снимков темнее, чем в середине. Сшивание превращается в головную боль. Это к вопросу а нужны ли они?

Перепады черезмерной яркости неба и слишком большой «темности» земли нивелируются путем съемки трех кадров с разными значениями EV +1(2)/0/-1(2) [пересвеченный/нормальный/темный] и комбинировании их в том же Photoshop'e. Так же, никто не отменял различные софтовые решения типа Nik Software Color Efex Pro [отличный набор фильтров и эффектов].

4) Единственное что я всегда беру с собой охотно это штатив. Смотреть лучше в сторону карбоновых: они легче, но значительно дороже. Другие сплавы дешевле, но тяжелее. Лично для меня существует только одна фирма Gitzo. Мой штатив: Gitzo1541T. Бошка: Gitzo GH1780QR. Кстати, хочу отметить что для среднеформатных камер штатив более необходим, чем для кроп и 35мм аппаратов, из-за бОльшего зеркала камеры и как следствие бОльших вибраций при "схлопывании" онного.

5) Рюкзаки.  Доверяю конторе Lowepro: ниразу не подводила. Каждодневный: Lowepro Pro Runner 200 AW: таскаюсь с ним почти постоянно. Кенгурятник: Lowepro Outback 200: местами очень удобная штука.  Водонепроницаемый: Lowepro DryZone 200: сюда влезает все мое фотобарахло разом.

updated 2014.05.28

Следующий выпуск: Погодные изыски



Post a Comment